Прокуратура информирует Печать
Автор: Administrator   
20.06.2016 15:16

1. С 01.07.2016 вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 29.12.2015 № 396-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Данным Федеральным законом вводиться право налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы, представлять документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по своему выбору (абз. 1 п. 6 ст. 391, абз. 1 п. 10 ст. 396 Налогового кодекса РФ), а также исключаются полномочия органов местного самоуправления по установлению порядка и срока предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы (абз. 2п. 6 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

    

2. Проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности администраций муниципального района, установлено, что Интернет-сайты администрации сельских поселений Светлоярского муниципального района Волгоградской области не обеспечивают беспрепятственный доступ инвалидов по зрению к информации учреждения, а именно - отсутствует версия для слабовидящих.

Выявленные нарушения послужили основанием для предъявления исковых заявлений в Светлоярский районный суд Волгоградской области о понуждении создания благоприятных условий для граждан из категории инвалидов в части обеспечения доступа инвалидов по зрению к информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет.

Решениями Светлоярского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены.

 

3. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе соответствующие полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве.

Целью Федерального закона является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации и повышения качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми потребителей относится к вопросам ведения органов государственной власти, органов местного самоуправления.

На основании ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ  «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальные правовые акты в сфере муниципально-частного партнерства подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона до 1 июля 2016 года. С 1 июля 2016 года указанные муниципальные правовые акты применяются в части, не противоречащей положениям настоящего Федерального закона.

 

4. «По иску прокурора Светлоярского района пострадавшей девочке выплатят компенсацию морального вреда».

В ходе проверки материала об отказе в возбуждении уголовного дела установлено,  что в январе 2016 года в МКОУ Цацинская СОШ во время образовательного процесса малолетний К., рукой вырвал с головы клок волос однокласснице Г., чем причинил ей телесные повреждения.

ПДН ОМВД России по Светлоярскому району Волгоградской области принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего К., 2006 г.р., в связи с тем, что указанное лицо не достигло возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Семья, в которой воспитывается пострадавшая Г., 2006 г.р.,  является многодетной, ребенок имеет врожденное заболевание, мать девочки является инвалидом с детства.

Прокуратурой района в Светлоярский районный суд Волгоградской области предъявлено исковое заявление в интересах несовершеннолетней о взыскании компенсации морального вреда с законных представителей несовершеннолетнего.

Решением суда исковые требования прокурора удовлетворены.

 

5.В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 14.12.2015) "О минимальном размере оплаты труда" с 1 июля 2016 года увеличивается минимальный размер оплаты труда (МРОТ).

Если в настоящее время размер МРОТ составляет 6 204 рубля в месяц, с 1 июля он составит 7 500 рублей в месяц.

Изменение размера МРОТ не повлияет на размер фиксированного платежа, который представители самозанятого населения в 2016 году осуществляют на обязательное пенсионное и медицинское страхование. В основе платежа по-прежнему будет лежать МРОТ, установленный федеральным законом на начало финансового года, т.е. 6 204 рубля.

 

6.Законом Волгоградской области от 22.10.2015 № 178-ОД «О некоторых вопросах защиты прав детей, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия) на территории Волгоградской области» (принят Волгоградской областной Думой 14.10.2015)  (далее - Закон Волгоградской области от 22.10.2015 № 178-ОД) на основании Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иных федеральных законов, Устава Волгоградской области регулируются некоторые вопросы защиты прав детей, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия), органами исполнительной власти Волгоградской области, государственными учреждениями Волгоградской области.

Под правоприменительными процедурами (действиями) в настоящем Законе понимается совокупность последовательно осуществляемых юридически значимых действий с участием детей либо в их интересах, требующих документального оформления и реализуемых управомоченными на то государственными органами, органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами, а также подведомственными названным органам организациями (учреждениями).

Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статьей 2 Закона Волгоградской области от 22.10.2015 № 178-ОД определены виды помощи (социальной реабилитации), предоставляемой (проводимой) в целях защиты детей, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия).

Ребенку, с участием которого или в интересах которого осуществляется правоприменительная процедура (действие), нуждающемуся в педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи (далее также - помощь), в социальной реабилитации, предоставляется соответствующий вид помощи и (или) проводится социальная реабилитация.

Статьей 3 Закона Волгоградской области от 22.10.2015 № 178-ОД определен порядок предоставления педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи, проведения социальной реабилитации

Педагогическая, психологическая, медицинская, юридическая помощь, социальная реабилитация предоставляются (проводится) бесплатно детям, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия), на основании обращения (сообщения, информации) в уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченную данным органом организацию (учреждение): ребенка и (или) его законного представителя; должностного лица, осуществляющего правоприменительную процедуру (действие) с участием или в интересах ребенка; уполномоченного по правам ребенка в Волгоградской области; должностных лиц органов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Для предоставления помощи или проведения социальной реабилитации на основании сообщения, обращения и (или) информации лиц, указанных в абзацах третьем - пятом части первой настоящей статьи, необходимо получение письменного согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, и (или) законного представителя ребенка, если иной порядок получения согласия на предоставление помощи и проведение социальной реабилитации не установлен федеральным законодательством.

Статьей 4 Закона Волгоградской области от 22.10.2015 № 178-ОД определены органы исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченные на предоставление помощи и проведение социальной реабилитации детей, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия), и их компетенция.

Уполномоченными органами исполнительной власти Волгоградской области по предоставлению помощи и проведению социальной реабилитации детей, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия) (далее - уполномоченные органы), являются органы исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере социальной защиты населения, образования, здравоохранения, обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

Уполномоченные органы в пределах своей компетенции:

- утверждают перечни организаций (учреждений), участвующих в предоставлении государственных гарантий, а также перечень специалистов [педагогов, психологов, социальных и (или) медицинских работников указанных организаций (учреждений)], уполномоченных на участие в правоприменительных процедурах (действиях) и на предоставление помощи и проведение социальной реабилитации детей, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия);

- обеспечивают конфиденциальность информации о детях, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия);

- определяют порядок и организуют предоставление (проведение) в подведомственных им организациях (учреждениях) педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи и (или) социальной реабилитации детей в целях преодоления ими ситуации, вызванной обстоятельствами, в связи с которыми с ними проводятся либо проводились правоприменительные процедуры (действия);

- информируют граждан о видах помощи и социальной реабилитации, предоставляемой (проводимой) детям, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия), путем размещения информации о видах, сроках, порядке и условиях предоставления помощи и проведения социальной реабилитации в наглядной и доступной форме в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах (при входе), а также непосредственно на территориях и в помещениях, занимаемых уполномоченными органами и подведомственными им организациями (учреждениями). По согласованию с территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющими правоприменительные процедуры (действия), указанная информация может быть размещена уполномоченным органом на информационных стендах в помещениях этих федеральных органов государственной власти;

- принимают сообщения, обращения и (или) информацию о необходимости предоставления помощи, проведения социальной реабилитации детей, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия);

- принимают сообщения должностных лиц, осуществляющих правоприменительную процедуру (действие) с участием или в интересах ребенка, о необходимости предоставления специалиста для участия в правоприменительной процедуре (действии);

- предоставляют (назначают ответственного) специалиста для участия в правоприменительной процедуре (действии) и (или) организации предоставления помощи, проведения социальной реабилитации;

- направляют детей в подведомственные организации (учреждения);

- уведомляют должностных лиц, осуществляющих правоприме-нительную процедуру (действие), о предпринятых действиях.

Уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения также организует и обеспечивает социальную реабилитацию детей, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия), посредством оказания срочных социальных услуг и социальных услуг, направленных на преодоление ситуации, вызванной обстоятельствами, в связи с которыми проводятся эти правоприменительные процедуры (действия), в организациях социального обслуживания, участвующих в предоставлении помощи, проведении социальной реабилитации; обеспечивает возможность получения детьми, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия), необходимых видов социальных услуг, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области; осуществляет социальное сопровождение детей, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия), содействуя в предоставлении им медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

Организации социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» бесплатно предоставляют детям, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия), социальные услуги, указанные в настоящем Законе.

Медицинская помощь, в том числе специализированная, предоставляется детям, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия), по медицинским показаниям в объемах и на условиях, определенных Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи.

Детям, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия), бесплатная юридическая помощь (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве) предоставляется в видах, порядке и объемах, установленных Законом Волгоградской области от 27 ноября 2012 г. № 164-ОД «О бесплатной юридической помощи на территории Волгоградской области».

Уполномоченные органы осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

Статьей 5 Закона Волгоградской области от 22.10.2015 № 178-ОД определено взаимодействие уполномоченных органов с органами, осуществляющими правоприменительные процедуры (действия) с участием или в интересах детей, уполномоченным по правам ребенка в Волгоградской области и органами местного самоуправления.

Организация взаимодействия уполномоченных органов Волгоградской области с органами, осуществляющими правоприменительные процедуры (действия) с участием или в интересах детей, уполномоченным по правам ребенка в Волгоградской области и органами местного самоуправления обеспечивается Губернатором Волгоградской области.

Взаимодействие по вопросам предоставления помощи, проведения социальной реабилитации детей в рамках настоящего Закона может осуществляться путем обмена информацией о детях, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия); заключения межведомственных соглашений о сотрудничестве между уполномоченными органами, уполномоченным по правам ребенка в Волгоградской области и органами, осуществляющими правоприменительные процедуры (действия) с участием или в интересах детей, органами местного самоуправления; а также в других формах, не противоречащих действующему законодательству.

 

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции

А.В. Лисицкая

Обновлено 20.06.2016 15:44