Выполнение государственных заказов и контрактов — наиболее ответственная задача любой организации, получившей на это право. В этой связи важно обоюдное соблюдение государственных интересов заказчика и исполнителя.
Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон 275-ФЗ) закреплены правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, а также основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.
Согласно п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона 275-ФЗ исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и представлять государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 утверждены Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (далее — Правила).
Согласно Правилам, организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту, контракту.
На территории Светлоярского района государственным заказчиком в рамках гособоронзаказа выступает ОМВД России по Светлоярскому району. Проверкой заключенных территориальным отделом полиции контрактов в рамках гособоронзаказа вскрыты факты неисполнения требований действующего законодательства. Так, организациями исполнителями по государственному оборонному заказу ООО «Стройторг» и ООО «Экотранс» требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности не исполнялись.
По инициативе прокуратуры района ответственные должностные лица указанных организаций привлечены УФАС по Ростовской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде административных штрафов в соответствии с санкцией указанной статьи».
Прокурор района И.А. Бисинов