Для обеспечения свободного доступа граждан к печатным отечественным СМИ торговым сетям предложено в течение месяца наладить контакты и проработать вопрос реализации в супермаркетах российских периодических изданий. Иначе Министерство промышленности и торговли РФ оставляет за собой право инициировать нормативное регулирование для законодательного закрепления в магазинах мест для торговли периодикой. Такое решение принято на совещании под руководством статс-секретаря – заместителя главы Минпромторга России Виктора Евтухова. Данное предложение находит поддержку у региональных парламентариев.
«Для многих жителей нашей страны, особенно старшего возраста, традиционные газеты и журналы являются важным источником получения информации, но, к сожалению, приобрести их с каждым годом становится всё труднее, – отметил заместитель председателя Волгоградской областной Думы, член комитета по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики Дмитрий Калашников. – В эпоху интернета и электронных СМИ тиражи печатных изданий неуклонно сокращаются и не всегда потому, что читателей становится меньше. Во многом это происходит из-за сложностей с реализацией газет и журналов – люди просто не могут их приобрести. Разделяю мнение, что печатную прессу неправильно рассматривать только как товар и средство получения прибыли, поскольку, кроме того, периодика выполняет важную социальную функцию. Инициатива Минпромторга своевременна и заслуживает одобрения».
Как подчеркивается в сообщении Министерства промышленности и торговли РФ, власти и ритейл продуктивно взаимодействуют и находят пути решения любых возникающих проблем. Заместитель министра Виктор Евтухов выразил надежду, что в данном случае также будет найден общий язык, и призвал все торговые сети пойти навстречу СМИ. Актуальность вопроса продаж периодики подтверждают и в Союзе журналистов России. Ранее журналисты направили письмо на имя Президента РФ, в котором в том числе говорилось о возвращении на полки супермаркетов газет и журналов.